Главная » 2015 » Апрель » 18 » Подготовка комбайна ДОН-1500 к работе
07:19
Подготовка комбайна ДОН-1500 к работе

По данным Государственного комитета статистики Украины, по состоянию на 1.01.2006 г. в Украине насчитывалось 63193 зерноуборочных комбайна всех марок, из них 73,52% были исправны, что в 2,3 раза меньше технологическую потребность. Нагрузка на комбайн в Украине составляет 220 га. Кое-где в южных районах Степи оно достигает и 389 га за нормативов 100-115 га.

Комбайны, собирают около 95% урожая зерновых в Украине, сработанные тоже на 95%

По данным Государственного комитета статистики Украины, по состоянию на 1.01.2006 г. в Украине насчитывалось 63193 зерноуборочных комбайна всех марок, из них 73,52% были исправны, что в 2,3 раза меньше технологическую потребность. Нагрузка на комбайн в Украине составляет 220 га. Кое-где в южных районах Степи оно достигает и 389 га за нормативов 100-115 га.

В Днепропетровской, Запорожской, Кировоградской, Николаевской и Херсонской областях на 1000 га зерновых посевов приходится 2,3-2,9 зерноуборочных комбайнов. Нагрузка на один комбайн здесь составляет свыше 400 га. Это в свою очередь, продлевает срок сбора урожая и, как следствие, вызывает значительные потери зерна. 
По данным Института аграрной экономики, из-за задержек со сбором урожая ранних зерновых культур до 30 дней потери зерна за 2001 и 2002 годы достигли 4 млн т, что равняется стоимости, эквивалентной 2500-3000 новых отечественных зерноуборочных комбайнов. Если же к этим 4

Молотильные барабаны СК-5 и РСМ-10 

млн т добавить еще и потери во время обмолота (8-25% при допустимом их уровня 1,5%), вызванные преимущественно чрезмерной истощение комбайнов и некачественным техническим и технологическим регулированием, то получим кругленькую сумму (а ее можно было бы использовать на обновление парка комбайнов. Однако в последнее время круг проблем в зерновой отрасли остается замкнутым: парк зерноуборочных комбайнов сработанный - производители зерна теряют значительную долю прибыли - обновление парка комбайнов тормозится! В этот перечень "подводных камней" зерновой отрасли можно добавить диспаритет цен на промышленную и сельхозпродукцию, нестабильную экономическую ситуацию в Украине и наличие большого количества посредников на рынке запчастей, зерна и нефтепродуктов. 
Безотказная работа сельскохозяйственной техники является результатом действий во время ее проектирования, изготовления и использования. Последний этап жизненного цикла (использования) полностью доверено производителю

Подбарабанья комбайна РСМ-10

сельхозпродукции и, по данным исследований, именно на этом этапе совершается наибольшее действий, приводящих к уменьшению показателей надежности. То есть около 72% отказов случается из-за нарушения правил использования, что вызывает перерасход средств и рабочего времени, потери урожая, снижения качества работ и т.д. 
Любой технический изделие перед использованием требует ухода, без которого все старания по повышению надежности на этапе проектирования и изготовления сводятся на нет. На практике же процесс подготовки техники к рабочему сезону ограничивается общей проблемой: где взять деньги? " Не секрет, что наработка на отказ зарубежного и отечественного зерноуборочных комбайнов отличаются раз в восемь-десять не в пользу последнего. В сочетании с низким качеством технического обслуживания при использовании и хранении подготовка к уборочного сезона создает немалое финансовую нагрузку на без того небогатые сельхозпредприятия. Если же, готовя технику к уборочного сезона, удается ограничиться минимальными затратами или вовсе их избежать, то во время жатвы теряется значительная часть прибыли, преимущественно в виде недополученной зерна. Менталитет украинского хозяина в условиях диспаритета цен на промышленную и сельхозпродукцию, а также экономическая нестабильность в государстве и во всем мире побуждают

Открытое хранение жаток

товаропроизводителя экономить на всем, что и оборачивается потом против него. 
Техническое обслуживание зерноуборочного комбайна на время снятия его с хранения предусматривает следующие пункты: 1) привести давление в шинах до нормального, 2) снять комбайн с подставок; 3) получить со склада и установить на комбайн аккумуляторные батареи; 4) удалить защитное масло и пыль, снять приспособление герметизации (заглушки, крышки, полиэтиленовые пленки и т.п.); 5) проверить наличие смазки в картерах и корпусах, в случае необходимости долить его; 6) при необходимости смазать подшипниковые узлы и пары трения; 7) проверить и при необходимости долить тормозную жидкость в бачки; 8) заправить топливный бак и систему охлаждения; 9) запустить двигатель и транспортировать комбайн на пункт консервации своим ходом; 10) заменить фильтрующие элементы смазочного фильтра и фильтра очистки топлива; 11) получить со склада и установить сняты с комбайна узлы и детали; 12) проверить дееспособность систем и осуществить регулирование узлов и механизмов комбайна соответствии с техническими требованиями.

Режущий аппарат жатки: а) с отсутствующим пальцем b) с разрушенным сегментом; с) со сработанной прижимной пластиной; d) с непрямолинийним пальцевым брусом е) с сегментами, поврежденными коррозией; f) с фиксацией сегмента сваркой

Приведенный выше список является технической необходимостью, однако касается комбайнов, которые готовили и хранили с соблюдением правил ГОСТ 7751-85. Если эти правила были проигнорированы хоть немного, то список автоматически расширяется, что, соответственно, увеличивает затраты времени и средств. В частности, это касается "заботливого" открытого способа хранения и без надлежащей подготовки. Около 29,1% всех собранных площадей приходится на комбайны класса 9-11 кг / с. Высокий процент износа комбайнов (около 95%) обусловливает особенности их подготовки к уборке, которые заключаются в следующем: 
n перед каждым сезоном сбора нужно продиагностировать все элементы, надежность которых больше всего влияет на дееспособность техники; 
n для обеспечения работы комбайнов без простоев следует оборудовать передвижные ремонтные мастерские полным набором запасных частей. 
Для обеспечения выполнения поставленных задач надо осветить особенности оценки технического состояния и регулирования основных узлов и агрегатов. 

1. Молотильный барабан 
По отделенной наклонной кaмеры проверяют крепление бичей и механизм управления подбарабаньем. 
Рычаг механизма имеет надежно фиксировать подбарабанья в произвольном положении. Зазор между барабаном и подбарабаньем на шкале механизма управления должна соответствовать фактическому значению. В верхнем положении между подбарабаньем и барабаном имеет

Присоединение поводу режущего аппарата комбайна: а) РСМ-10 без пружины (с использованием контргайки); b) РСМ-10 с испорченной пружиной; с) СК-5 с использованием болта чрезмерной длины

обеспечиваться минимальный зазор на входе возле второй планки - 18 мм, на выходе - 2 мм. Зазоры проверяют с обеих сторон подбарабанья, они должны быть равны между собой. 
Устанавливают подбарабанья в нижнее положение и осматривают планки. Продольный изгиб планок более 4 мм, наличие трещин на бичах, пидбичниках и на корпусах барабана и подбарабанья - недопустимы. 
Расстояния между торцами барабана и боковинами секции молотильного аппарата слева и справа должны быть одинаковыми. Внешним осмотром определяют общее состояние пальцевой решетки и отражательного щитка подбарабанье. Осматривают привод барабана - степень затяжки крепления и техническое состояние храповых муфты ведомого шкива барабана комбайна РСМ-10. 

2. Жатка 
По данным многолетних исследований, около половины всех отказов зерноуборочных комбайнов приходится на жатку. Причина - "бережливое" хранение их под открытым небом и без надлежащей подготовки. 
Измерением и внешним осмотром определяют техническое состояние пальцев (прежде их наличие), протиризальних пластин и подвижного ножа. Ослабление болтовых и заклепочных соединений - недопустимо.
Пальцы режущего аппарата должны лежать в одной плоскости (отклонение от прямолинейности бруса режущего аппарата допускается не более 5 мм для зерноуборочного комбайна РСМ-10 и не более 3 мм - для зерноуборочного комбайна СК-5, обеспечивая равномерный зазор между подвижным ножом и прижимов не более 0 , 5 мм. выкрашивание

Мотовила комбайнов РСМ-10 (a, b, c) и СК-5 (d, e, f): а) с разрушенными деревянными планками и без граблин; b) с согнутой трубой граблин; с) без граблин; d) с сработанный шарикоподшипники е) без подшипника трубы граблин и со старых креплением; f) с разрушенным деревянным подшипником и лучами

режущей кромки сегмента ножа длиной более 5 мм - недопустимо. 
Проверяют состояние головки подвижного ножа, соединительной звена поводу ножа, механизма колебательной шайбы комбайнов "Дон-1500". Наличие трещин, взломов и викришувань не допускается. Пружина соединительной звена в сжатом состоянии не должна иметь мижвиткового зазора. Во время работы механизма колебательной шайбы не должно быть постороннего стука и шума. 
В комбайнов СК-5 "Нива" проверяют состояние коромысла и кривошипа поводу. Коромысло устанавливают в пазах опорного кронштейна так, чтобы за полуоборота кривошипа при pyху ножа из одного крайнего положения в другое головка ножа видтискалася поочередно в переднее или заднее положення.Кривошип поводу устанавливают ступицей до упора в внутреннее кольцо левого шарикоподшипники и надежно фиксируют на валу стяжными болтами . Люфт кривошипа привода - не допустим. Осматривают пальчиковых механизм шнека жатки и битера проставки. Повреждения ячеек и обойм, а также сгибы пальцев - недопустимы. Пальчиковых механизм регулируют так, чтобы между пальцами и днищем жатки обеспечивался зазор (в комбайна "Дон-1500") 12-20 мм, при этом зазор между витками шнека и днищем должен быть одинаковый и составлять 10-15 мм. Пальчиковых механизм шнека комбайна СК-5 "Нива" устанавливают так, чтобы в нижней зоне зазор между пальцами и днищем жатки был в пределах 10-15 мм. Зазор между витками шнека и днищем жатки можно регулировать в зависимости от условий работы в пределах от 5 до 25 миллиметров. 
Осматривают мотовило на надежность крепления лучей к дискам и граблин, проверяют, нет "втомлюваних" трещин, состояние опорных подшипников центральной трубы. Трещины в деревянных планках, лучах и подшипниках и перекос лучей - недопустимы. Осматривают

Битер проставки комбайна РСМ-10: 
а, b) без пальца; c) со старых глазком

механизм уравновешивания жатки на наличие повреждения резьбы и взлома пружины. Правильно отрегулирован механизм должен обеспечивать усилия давления жатки на грунт в пределах 300-400 Н (30-40 кгс) для комбайна РСМ-10 и 250-300H (25-30 кгс) для комбайна СК-5. 
Повреждение обойм и ячеек зажима механизма проставки комбайна РСМ-10, а также обрыва пальцев - недопустимы. Пальчиковых механизм регулируется так, чтобы зазор между пальцами и днищем проставки составлял 28-35 миллиметров. 

3. Наклонная камера 
Проверяют состояние транспортера наклонной камеры, нижнего и верхнего валов, реверса в комбайна "Дон-1500". Разрушение звеньев цепи транспортера и ослабление заклепочных соединений гребенок транспортера - недопустимы. 
Проверяют шплинтування соединительных звеньев цепи транспортера. Транспортер не должен цепляться за боковины и днище камеры. При правильном регулирования натяжения транспортера зазор между гребенками и днищем должна быть 5-10 миллиметров. 

4. Очистка 
Внешним осмотром определяют наличие "втомлюваних" трещин верхнего и нижнего кожухов, крыльчатки, шкива вapiaтopa, шкива привода очистки, грохота нижнего и верхнего решет. 
Предельное перемещение вала вентилятора, откалывания и трещины на дисках шкивов вариатора и его контрпривода в комбайна РСМ-10 - недопустимы. Подвижной диск вapiaтopa должен легко и свободно перемещаться по ступице. Рукоятка стопорения имеет надежно фиксировать положение подвижного диска контрпривода в комбайна РСМ-10. 
Нарезное втулка механизма регулирования оборотов вентилятора в комбайна СК-5 имеет надежно фиксироваться контргайкой. По ослабленного приводного паса крыльчатка вентилятора имеет свободно и легко вращаться от усилия руки в опорных подшипниках. Осматривают шатуны и кулисы поводу очистки, рычаги подвески решет, обращают внимание на детали и техническое состояние сайленд-блоков и подшипниковых узлов. Проверить исправность механизма изменения зазора жалюзи можно вращением маховичков в комбайна РСМ-10 или поворотом рычагов в комбайна СК-5 механизмов регулирования открытия жалюзи верхнего и нижнего решет. За полностью закрытых жалюзи зазор между ними и решетками должно быть не более 2 мм. Отклонение от плоскостности гребенок более 3 мм - недопустимы. 

5. Соломотряса 
Определяют техническое состояние клавиш соломотряса, подшипников, ведущего и ведомого валов. Пакет клавиш должно находиться равномерно всей ширине молотилки. Деформация, затирки клавиш одна за другую и за боковыми каркаса - недопустимы. Подшипниковые узлы

Транспортер наклонной камеры РСМ-10 (а) и СК-5 (b)

должны быть законусовани и застопорены; смещение клавиш на валу - недопустимо. Проверяется целостность проводки пьезодатчики потерь зерна и наличие люков на торцах кнопкой. 
По ослабленного приводного ремня клавиши и валы соломотряса должны свободно (от усилия руки) вращаться в подшипниковых узлах. 

6. Копнувач 
Определяют техническое состояние деревянных подшипников коленчатых валов соло-и половонабивачив. Проверяют завинчивания болтов крепления подшипниковых узлов и наличие смазки. Радиальный зазор в подшипниках должен быть не более 1 мм. По ослабленных приводных ремней валы должны свободно вращаться в подшипниках. Осматривают граблин и отсекатели соломонабивача, гребенки половонабивача; деформации и трещины сварных соединений - недопустимы. Проверяют состояние капроновых втулок, кулис и подвесок. 
Ослаблению и затирки тяги механизма составления копны за боковины не допускается. Механизм сброса должно обеспечить равномерное и полное открывание защелок. Дно и лоток половонабивача должны быть параллельными; в случае отклонения от параллельности проводят регулировки длины тяг. Определяют техническое состояние пружин дна, клапан копнувача имеет закрываться плавно, без рывков и ударов. 
Осматривают пальцы дна, планки клапана, сигнализатор заполнения копнувача. Пальцы должны лежать в одной плоскости; злом планок и сигнализатора - недопустимы. 
7. Транспортировочные органы 
Внешним осмотром определяют, нет ли вмятин на поверхностях кожухов элеваторов и шнеков. Открывают обзорные люки, прокручивая элеватор, проверяют техническое состояние скребков и цепей транспортеров зернового и колосовых элеваторов. В правильно натянутого цепи элеватора скребок должен легко отклоняться усилием руки вдоль оси элеватора примерно на 30 ° (натяжение цепей элеваторов проверять по ослабленного поводу. Скребки не должны цепляться за кожух. 
По величине выступления резиновой части скребков определяют срабатывания скребков. Резиновая часть скребка должен выступать над металлической не менее чем на 2 мм. Открывают обечайки с подбарабаньем домолочувального устройства и проверяют техническое состояние ротора и подбарабанье. Ослабление крепления и наличие "втомлювальних" трещин - недопустимы. Осматривают крестовины карданного вала привода выгрузного шнека и конического редуктора преклонного шнека бункера. Наличие "втомлюваних" трещин и изгибания цапф шнеков - недопустимы. Открывают щиток вала выгрузного шнека, осматривают деревянную опору и крепления. Трещины и заедание в подшипниках - недопустимы. За перевод выгрузного шнека из транспортного в рабочее положение подвижная часть шнека не должныа трогать болты крепления поворотной плиты. Зазор между подвижной частью поворотной плиты и горловиной бункера не должна превышать 1 мм. "Втомлювани" трещины и ослабление крепления в зоне кронштейна верхней опоры преклонного шнека бункера - недопустимы. 
Известно, что за период рабочего цикла сельхозмашины на поддержание ее в дееспособном состоянии тратят средства, эквивалентные двум-трем новым единицам. В сложившихся условиях в зерновой отрасли Украины, парк комбайнов вовремя не обновляют, а, вместо этого, дотируют производство дорогих и еще некачественных запасных частей. К тому же, некачественная подготовка техники к уборочного сезона еще больше способствует "успешном" течения этого негативного процесса.

Просмотров: 1099 | Добавил: ilnur1997 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar